Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

4.jpg?1456128333Ведущий диск сцепления

Представьте «нутро» авто, где мотор напрямую подключен к коробке переключения передач. А теперь представьте движение такого транспорта. Автомобиль начнет двигаться рывками, отсутствует возможность переключать передачи, а в случае остановки потребуется полностью заглушить мотор. Коробка передач «проживет» от такой езды от силы несколько дней. Перегрузка пагубно скажется на двигателе внутреннего сгорания. Улавливаете перспективу? Сцепление успешно предотвратит печальные последствия. Сам по себе механизм сцепления представлен двумя дисками, обработанными специальным фрикционным покрытием (материал, отличающийся высоким показателем коэффициента трения). Ведущий диск сцепления, как и ведомый, изготавливается из органического материала и проволоки. Проволока необходима для обеспечения отвода образующегося во время трения тепла. 

Ведущий диск в механизме сцепления

Система сцепления играет одну из решающих ролей в устройстве механизма автотранспортного средства, позволяя сделать вождение удобным и максимально безопасным для сохранности деталей машины. Сцепление отличается количеством дисков, характером трения. Корзина сцепления (нажимной или ведущий диск) имеет два варианта конструкции:

  • с пружиной диафрагмального типа (прямого, обратного отжима);
  • пружинно-рычажной вариации.

Корзину сцепления, оборудованную диафрагмальной пружиной, составляет:
- нажимной диск – стальной, массивный. Одна поверхность диска гладкая и используется для установления связи с фрикционной накладкой. Другая сторона нажимного диска неровная, имеет углубления и выступы. Используется для контакта с кожухом корзины сцепления;

  • диафрагменная пружина – устройство представлено стальным диском, имеющим вид усеченного конуса. Диск по центру имеет отверстие с расходящимися от него прорезями. Так формируются лепестки, выполняющие функцию выжимных рычагов;
  • кожух корзины – диск, изготовленный из толстой листовой стали, которому придали сложную форму. Корпус корзины является основой, соединяющим все элементы в единое целое. 

Пружинно-рычажные корзины имеют:

  • нажимной диск;
  • кожух корзины;
  • цилиндрические пружины – находятся между кожухом и нажимным диском.

Ведомый и ведущий диски составляют основу системы сцепления, но не стоит недооценивать роль остальных составляющих элементов.

Проблемы ведущего диска

При халатном, слишком грубом обращении рискуете сильно повредить сцепление. Сам по себе механизм требует постоянного внимания, регулировки, устранения неисправностей, своевременной замены непригодных к работе частей. К наиболее уязвимым из всех дисков любых сцеплений относятся ведущие и ведомые диски. Зачастую ведущей диск поддается эксплуатационным деформациям. Тогда в случае пригодности диска к дальнейшему использованию его рихтуют. Иногда деформации необратимы, приводящие к замене диска. Износ пружин также нередкое явление. Тогда механизм необходимо разобрать и заменить элементы на новые.

2016 © «Диск сцепления»
Все права защищены.