Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Ведомый диск сцепления

Для посыла усилия от маховика коленвала мотора первичному валу КПП предназначается сцепление автотранспортного средства. Вследствие работы сцепления водитель получает возможность на непродолжительный срок разорвать передачу крутящего момента, а потом плавно ее запустить. В системе сцепления задействованы привод и механизм сцепления. Один из элементов схемы – ведомый диск сцепления, принимающий определенное положение, зависимо от состояния сцепления (активированное, деактивированное). Он предназначен для совершения плавного контакта маховика мотора с ведущим валом КПП. 

5.gif?1456128646Ведомый диск в механизме сцепления

Определяясь конструкционными особенностями, узлы сцепления автотранспортных средств распределяются на фрикционные, гидравлические и электромагнитные. Самое распространенное фрикционное сцепление. Отправка усилия происходит благодаря механически возникшей силе трения. Существует несколько подвидов фрикционных сцеплений, определяющиеся количеством дисков: одно-, двух-, многодисковые. На авто современного производства чаще всего встречается однодисковое сцепление. Узел подобного сцепления составляет:

  • маховой механизм;
  • нажимной (ведущий) диск;
  • фрикционные накладки;
  • подшипник разъединения механизма, муфту, вилку;
  • демпферные пружины.

Вышеупомянутые конструкционные детали находятся в картере, прикрепленном к двигателю болтами. В сборе структура диска сцепления представлена непосредственно диском с пластинами пружинного типа и набором долговечных накладок, соединенных с диском, используя клей или заклепки.

 

Главной задачей ведомогодиска является размеренное соединение махового механизма мотора с ведущим валом КПП. Ведомые диски гарантируют соединение при усилии на ведущий диск, переданном выключением привода. Мягкий переход от одной передачи к следующей обеспечивается ведомым диском, значительно продлевает срок полезной эксплуатации шестерен коробки переключения передач.

 

Своевременная проверка состояния всех составляющих сцепления позволяет вовремя устранить возникшие неполадки, предотвратить серьезные проблемы. Рано или поздно замена и установка нового сцепления понадобится. Как установить систему, не допустив ошибки, описано в соответствующем руководстве. Многие «знатоки» выкладывают в интернет дополнительные рекомендации, изучить которые также будет полезно. Учтите, правильная установка невозможна без специальной отправки для центрирования фрикционного диска.

Проблемы ведомого диска

Практические случаи подтверждают, что чаще всего в сцеплении происходит поломка ведомых и нажимных дисков. Зачастую ведомые диски подвержены деформированиям, израбатываются пружины, ступицы, фрикционные накладки. Поэтому, заметив неладное, поспешите проверить сцепление.

2016 © «Диск сцепления»
Все права защищены.