Неполадки, возникающие в системе сцепления (механизме, отвечающем за передачу трансмиссии крутящего момента от махового колеса), зачастую настигают водителей-поклонников «агрессивной» манеры вождения. Скорость износа сцепления, частота поломок, необходимость осуществления ремонтно-восстановительных работ возрастает прямопропорционально «агрессивности» езды. Некоторым водителям будет интересно узнать, что зачастую ремонт диска сцепления сводится к смене фрикционных накладок. Но во избежание более серьезных проблем рекомендуется плавно обращаться со сцеплением, не дергая авто.
Как уже говорилось, при не щадящем обращении у водителя очень скоро могут возникнуть проблемы со сцеплением. Рассмотрим основные из них:
1. малый ход педали вызывает пробуксовку:
2. естественная изношенность фрикционных прокладок. Износ подобного рода зачастую ускоряется из-за большого хода педали. Тогда механизм сцепления отключается не полностью, а контакт ведомого диска с маховиком не прерывается. От подобного незначительного соприкосновения рабочие поверхности диска повреждаются.
Как видим, наиболее быстро становятся непригодными к работе нажимные и ведомые диски сцепления. Поэтому они нуждаются в постоянном контроле, своевременной регулировке ремонте или замене. Ремонт сцепления можно провести и своими руками, достаточно иметь представление о строении, особенностях системы.
Под ремонтом сцеплений подразумевается своевременная замена изношенных элементов ведомого механизма (как правило, замене подвергается ведомый диск). Практические случаи доказывают: помимо диска возникает необходимость ремонта корзины сцепления. Подобные неприятности случаются из-за отсрочивания процедуры регулировки сцепления, попадания конструкции под случай производственного брака. Учитывая возможные последствия, сцепление рекомендуется заменить.
Ремонту часто предшествует (исключает его необходимость) процедура регулировки сцепления. Регулировка является мероприятием особой важности. Не придали ей должного значения? Забыли провести? Поздравляем! Посещение автосервиса не за горами. Неотрегулированный механизм значительно сокращает продолжительность эксплуатации деталей (в т.ч. ведущего, ведомого дисков). Поэтому следите за своевременным проведением регулировки и ремонта дисков и прочих составляющих системы сцепления.