Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Диск сцепления мотоцикла

Конструкционные особенности, место установки сцепления мотоцикла зависит от устройства «железного коня», компоновки силового агрегата. Сцепления распределяются на «мокрые» (функционирующие в масляной ванне) и «сухие», отличаются количеством ведомых дисков. Каждый диск сцепления мотоцикла играет решающую роль в его «жизнедеятельности». Поэтому состояние дисков, как и каждой системы, необходимо отслеживать.

3.jpg?1456127988Особенности системы сцепления мотоцикла

На каждом мотоцикле современного производства предусмотрен вариант отключения водителем привода коленчатого вала от заднего колеса. Подобная функция предоставляет возможность обеспечивать работу мотора при неподвижности «железного коня». Изначально сцепление закреплялось на коленвале движка. Руководящую роль исполняло маховое колесо. Фрикционный диск устанавливался на первичный вал КПП и, используя прижимный диск, обеспечивалось его максимальное прилегание к маховику. Механизм работы: прижимной диск отводится→ведомый диск проскальзывает→начинается вращение коленвала→прекращается вращение вала коробки передач. Механизм примерно аналогичного типа устанавливается на современных авто.

 

Сейчас на мотоцикл устанавливают сцепление, состоящее из нескольких дисков. Структура многодисковой конструкции, соответственно, порядком сложнее. Корзина сцепления устанавливается на первичном валу КПП, используя подшипник, гарантирующий беспрепятственное вращение. Корзина с коленвалом соединяется большой шестерней. Так обеспечивается вращение корпуса сцепления при вращении коленчатого вала. Внутри корзины на шлицах установлен внутренний барабан. Непосредственно диски сцепления располагаются между корпусом и внутренним барабаном.

 

Ведомые (фрикционные) диски, благодаря наружным выступам соединяются с корзиной. Железные имеют внутренние зубья, позволяющие держаться за барабан. Зачастую ведомых дисков в системе сцепления мотоцикла штук 7-9. При сжатом состоянии дисков происходит вращение корпуса и внутреннего барабана. Водитель, выжимая рычаг сцепления, запускает отвод крышки, и железные диски проскальзывают между фрикционными.

 

Если уловили сигналы тревоги о необходимости смены дисков, не паникуйте. Замена процесс, по сути, не сложный. Справитесь самостоятельно. Главное придерживайтесь профессиональных рекомендаций, инструкции.

Преимущества строения сцепления мотоциклов для дисков

Мотоцикл – транспорт во всех смыслах особенный. Мокрое сцепление на современных мотоциклах, работающее на масле, имеет веские преимущества:

  • масло, находящее в сцеплении, отводит тепло, предотвращая сгорание диска в случае проскальзывания на повышенных оборотах;
  • благодаря маслу, диски в мотоцикле прослужат дольше. В нем происходит плавное соединение дисков, удачно сглаживающее рывки в случае неосторожного переключения передач.

Как видим, мотоциклы водить стало приятнее, а необходимость сменять диски возникает намного реже.

2016 © «Диск сцепления»
Все права защищены.